Подписаться на рассылку статей Александра Царёва

Agaricus.mobi - сайт в картинках

Отмирание примордий

Отмирание примордий

27 июня 2009

Приветствую уважаемое собрание.
Кто может что либо сказать о причинах следующего явления? У кого есть опыт по этому вопросу? Вопрос следующий: Во время сбора первой волны (или любой другой) Можно наблюдать появления примордий (или зачатков грибов, они размером со спичечную головку). К концу сбора волны или даже намного позже большинство из них неизбежно темнеет (желтеет), останавливается в росте и, в конце концов, отмирает. И это на фоне некоторых, которые все же развиваются до товарных размеров. Что сие такое? Может это неизбежная закономерность? При этом плесеней или нематод точно нет (тьфу, тьфу). Кто что знает - выскажетесь, а то это явление жить спокойно не дает...

Сергей

Комментарии

  1. Аноним, 3 июля 2009:

    Причиной этого явления обычно является разрыв гиф, которые должны питать плодовые тела. Молодые завязи могут погибнуть и от неосторожного полива сильной струей воды, температура которой ниже 12 °С или выше 25 °С. Такой же эффект оказывает теплый и сухой воздух, а также потоки холодного воздуха.
    Причины, указанные непосредственно на этом сайте в разделе санитария:
    • вымирающий штамм;
    • слишком высокая влажность;
    • слишком высокая температура;
    • недостаток свежего воздуха, повышенный уровень СО2 - недостаточное питание;
    • недостаточное количество влаги в покровном слое;
    • несвоевременный (слишком ранний) полив!!!
    • несоответствующие климатические условия после полива (образование конденсата на грибах);

  2. Малюкова Олеся Александровна, 3 июля 2009:

    Уважаемый, Сергей отмирание завязей до достижения ими размера горошины возможны по нескольким причинам в отдельности или в комплексе:
    • вымирающий штамм;
    • слишком высокая влажность;
    • слишком высокая температура;
    • недостаток свежего воздуха, повышенный уровень СО2 - недостаточное питание;
    • недостаточное количество влаги в покровном слое;
    • несвоевременный (слишком ранний) полив!!!
    • несоответствующие климатические условия после полива (образование конденсата на грибах).
    Информация из сайта Agaricus.ru

  3. Царев Александр Владимирович, 5 июля 2009:

    Здравствуйте Сергей! Попробую немного дополнить два предыдущих сообщения уважаемых Гостя и Олеси Александровны. Все проблемы с ростом примордий наверное можно свести к двум основным. Это проблемы с питанием и с условиями использования этого питания. Деление это чисто условное, потому что в грибоводстве все проблемы носят совокупный, комплексный характер. И выделить что-то одно в чистом виде очень непросто.
    Проблемы с питанием достаточно простые, либо этого питания нет, либо нет возможности, условий его использовать. В первом случае это слишком много примордий, слабый компост. Во втором случае мы переходим к проблемам второй группы - условий использования этого питания. Во-первых - это конечно климат в камере выращивания. Климат характеризуется в основном 4 параметрами. Это температура и влажность воздуха (что в конечном итоге характеризует влагосодержание), уровень СО<sub>2</sub>, скорость движения воздуха, то есть его объем, поступающий в камеру выращивания. Есть еще несколько моментов, определяющих климатические условия вокруг примордий. Это микрорельеф поверхности покровной почвы, качество этой покровной почвы и ее состояние, ширина полки, расстояние между ярусами, соотношение объема камеры к площади выращивания грибов в этой камере, глубина завязывания примордий. Если подумать, то наберется еще с десяток причин.
    Есть еще причина невозможности использования питания - это недостаточная влажность покровного слоя в сочетании с слишком сильным зарастанием ее мицелием. В ходе выращивания грибов компост теряет свой объем и дает усадку. Иной раз это приводит к его отрыву от вышеописанного покровного слоя, и питание просто физически не может поступить к примордиям.
    И я согласен с причинами, которые указал уважаемый Гость.
    Эта информация Вам, Сергей, для размышления. Указать точную причину, не видя этих примордий достаточно сложно.

  4. Аноним, 6 июля 2009:

    Здравтсвуйте! Если можно у меня по этой же теме есть вопросик. У меня похожая ситуация только плюс ко всему в тех местах где видны мицелиальные гифы на покровке , они темнеют , преобрели коричневый оттенок ну и примордии такого же цвета. Скажите это те же причины что Вы писали вфше?

  5. Аноним, 6 июля 2009:

    Вопросы насчет отмирания примордиев возникают в основном летом, когда в камере выращивания повышенная влажность. Полноценное осушение воздуха не все могут себе позволить. В результате уменьшается испарение и как следствие остановка притока питательных веществ. Один из вариантов решения проблемы - это подьем температуры компоста и воздуха в камере, ну и конечно установка нормального оборудования.

  6. Царев Александр Владимирович, 6 июля 2009:

    Уважаемый Азиз! В Вашем случае скорей всего речь идет о таком явлении как &quot;overlay&quot;. Мицелий выходит на поверхность покровной почвы и попадает в условия, в которых он не может жить. Это пониженная концентрация СО<sub>2</sub>, движение воздуха, воздействие полива и т.п. Все эти факторы достаточно быстро приводят к гибели мицелия. На мертвую ткань мицелия заселяются бактерии которые и определяют бурый цвет уже мертвого мицелия.

  7. Аноним, 8 июля 2009:

    Александр Владимирович, спасибо Вам за ответ. Похоже что Вы правы. По моему не большому опыту с предыдущих урожаев я замечал, что там где мицелий виден на поверхности грибов бывает больше, вот и в этот раз я дал мицелию хорошенько выйти на поверхность а получилось то что получилось грибов практически нету.
    Скажите а рыхление в половину глубины поможет? или закладывать новый бурт?
    Благодарю за отклик
    Азиз


Комментарии

Царев Александр Владимирович:

Здравствуйте Александр Владимирович! Только сейчас понял Вашу мысль о моих ответах, которую Вы изложили...

Сергей. Ташкент:

Большое спасибо. Очень помогаете

Царев Александр Владимирович:

Здравствуйте Александр! Ваши выводы насчет ответов не совсем верные. Мои ответы зависят прежде всего...

Царев Александр Владимирович:

Здравствуйте Сергей. Проблема в отсутствие испарения с поверхности грибов. Воздух, который подается в...

Михаил,Магнитогорск:

Здравствуйте,Александр!Одну площадку делить будем,я с Магнитогорска,а Вы?Я для знаний этого сайта вполне...

Как определить содержание азота в курином помете?

Михаил, Магнитогорск:

Сергей,со временем азот улетучивается,вплоть до 40% начального содержания.Проще говоря-чем свежее,тем...

Покровная почва

Царев Александр Владимирович:

Здравствуйте Руслан!
Я понимаю и принимаю Ваше возмущение. Но что я мог Вам ответить? То, что по вопросу...

Царев Александр Владимирович:

Здравствуйте Михаил. Затронутая Вами тема слишком объемная для ответов через сайт. Я постараюсь созвониться...

Покровная почва

Руслан, Алматы:

вот спасибо;)) за ваш ответ на мой вопрос;)) все ясно, крч!

Покровная почва

Сергей. Ташкент.:

Здравствуйте Александр Владимирович. Вы меня не правильно поняли)) вернее я извиняюсь что не правильно...

© 2003–2017 Царёв А. В. Любое копирование и распространение материалов сайта без письменного разрешения автора Царёва Александра Владимировича запрещено.
Авторизация

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.